Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним
из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому
человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Позвали обедать. Один столик был накрыт особо, потому что не все уместились на полу; а всех было
человек двадцать. Хозяин, то есть распорядитель обеда, уступил мне свое место. В другое время я бы поцеремонился; но дойти и от палатки до палатки было так жарко, что я измучился и сел на уступленное место — и в то же мгновение вскочил: уж не то что жарко, а просто горячо сидеть. Мое седалище
состояло из десятков двух кирпичей, служивших каменкой в бане: они лежали на солнце и накалились.
Далее, что караул наш будет
состоять из сорока
человек, кроме музыкантов; офицеров будет втрое больше прежнего; что поедем мы на девяти шлюпках.
В том, насколько
люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других
людей,
состоит одно
из главных различий
людей между собою.
Топоров, как и все
люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства
людей, был вполне уверен, что народ
состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
Оно
состоит в том, что
человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу,
из этого мира не выводимую.
Вся семья солонов
состояла из десяти
человек: старика отца, двух взрослых сыновей с женами и пятерых малых детей.
Одни
из них
состоят из обломков в метр величиною, другие —
из камней с конскую голову, третьи — с голову
человека.
Одна
из главных выгод охоты, любезные мои читатели,
состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для
человека незанятого весьма приятно.
Мой отряд
состоял из 6
человек сибирских стрелков и четырех лошадей с вьюками.
Китайская фанза, к которой мы подошли,
состояла из 3 построек, расположенных «покоем»:
из жилой фанзы — посредине и 2 сараев — по сторонам. Двор между ними, чисто выметенный и прибранный, был обнесен высоким частоколом в уровень с сараями. Почуяв посторонних
людей, собаки подняли неистовый лай и бросились к нам навстречу. На шум
из фанзы вышел сам хозяин. Он тотчас распорядился, чтобы рабочие помогли нам расседлать коней.
В 2 км от устья ее с правой стороны издавна живут удэгейцы. Стойбище их
состоит из 4 фанз. В 1906 году их тут было только 15
человек обоего пола. В одном переходе от Арму, ниже по Иману, есть другое удэгейское стойбище, Лаолю, с населением в восемь
человек. Лаолю представляет собой поляну с правой стороны реки длиной 4 км и шириной 1,5 км.
Она
состояла из восьми дворов и имела чистенький, опрятный вид. Избы были срублены прочно. Видно было, что староверы строили их не торопясь и работали, как говорится, не за страх, а за совесть. В одном
из окон показалось женское лицо, и вслед за тем на пороге появился мужчина. Это был староста. Узнав, кто мы такие и куда идем, он пригласил нас к себе и предложил остановиться у него в доме.
Люди сильно промокли и потому старались поскорее расседлать коней и уйти под крышу.
Дружина, которой командовал Чжан Бао,
состояла из китайцев и тазов. Все это были молодые
люди, крепкие, сильные, хорошо вооруженные. Я сразу заметил, что в его отряде была крепкая дисциплина. Все распоряжения его исполнялись быстро, и не было случая, чтобы он свои приказания повторял дважды.
Но я очень, очень хорошо знаю,
из каких
людей состоит ваш кружок.
А впрочем, не показывает ли это проницательному сорту читателей (большинству записных литературных
людей показывает — ведь оно
состоит из проницательнейших господ), не показывает ли это, говорю я, что Кирсанов и Лопухов были
люди сухие, без эстетической жилки?
Но, на беду инквизиции, первым членом был назначен московский комендант Стааль. Стааль — прямодушный воин, старый, храбрый генерал, разобрал дело и нашел, что оно
состоит из двух обстоятельств, не имеющих ничего общего между собой:
из дела о празднике, за который следует полицейски наказать, и
из ареста
людей, захваченных бог знает почему, которых вся видимая вина в каких-то полувысказанных мнениях, за которые судить и трудно и смешно.
Одно
из главных наслаждений
состояло в разрешении моего отца каждый вечер раз выстрелить
из фальконета, причем, само собою разумеется, вся дворня была занята и пятидесятилетние
люди с проседью так же тешились, как я.
Он постоянно представлял
из себя
человека, стоящего выше всех этих мелочей; для чего, с какой целью? в чем
состоял высший интерес, которому жертвовалось сердце? — я не знаю.
Дедушкина семья
состояла из четырех
человек, двоих сыновей и двух дочерей.
Обоз наш
состоял из трех нарт — по одной на каждого
человека.
Мы уже имели случай заметить, что одна
из отличительных черт таланта Островского
состоит в уменье заглянуть в самую глубь души
человека и подметить не только образ его мыслей и поведения, но самый процесс его мышления, самое зарождение его желаний.
Большинство гостей
состояло даже, несмотря на внушающую наружность,
из довольно пустых
людей, которые, впрочем, и сами не знали, в самодовольстве своем, что многое в них хорошее — одна выделка, в которой притом они не виноваты, ибо она досталась им бессознательно и по наследству.
Все семейство
состоит из девяти
человек.
…Новая семья, [Семья Н. В. Басаргина.] с которой я теперь под одной крышей,
состоит из добрых
людей, но женская половина, как вы можете себе представить, — тоска больше или меньше и служит к убеждению холостяка старого, что в Сибири лучше не жениться. Басаргин доволен своим состоянием. Ночью и после обеда спит. Следовательно, остается меньше времени для размышления.
Прасковья Ивановна тоже ее любила и постоянно сидела или лежала в ней на диване, когда общество было не так многочисленно и
состояло из коротко знакомых
людей.
Вопрос этот сначала словно ошеломил собеседников, так что последовала короткая пауза, во время которой Павел Матвеич, чтоб скрыть свое смущение, поворотился боком к окну и попробовал засвистать. Но Василий Иваныч, по-видимому, довольно твердо помнил, что главная обязанность культурного
человека состоит в том, чтобы выходить с честью
из всякого затруднения, и потому колебался недолго.
И шли эти
люди, в чаянье на ратницкий счет"страны света"увидать, шли с легким сердцем, не зная, не ведая, куда они путь-дороженьку держат и какой такой Севастополь на свете
состоит, что такие за «ключи», из-за которых сыр-бор загорелся.
Такова была среда, которая охватывала Имярека с молодых ногтей. Живя среди массы
людей,
из которых каждый устраивался по-своему, он и сам подчинялся общему закону разрозненности. Вместе с другими останавливался в недоумении перед задачами жизни и не без уныния спрашивал себя: ужели дело жизни в том и
состоит, что оно для всех одинаково отсутствует?
Прислуга при доме
состояла из двух
человек: хромоногого бобыля Фоки да пожилой бобылки Филанидушки, которые и справляли все работы около дома.
Я сказал, что дружба моя с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения. Сущность этого взгляда
состояла в убеждении, что назначение
человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно. Но до сих пор я наслаждался только открытием новых мыслей, вытекающих
из этого убеждения, и составлением блестящих планов нравственной, деятельной будущности; но жизнь моя шла все тем же мелочным, запутанным и праздным порядком.
Манера Юлии Михайловны
состояла в презрительном молчании, на час, на два, на сутки, и чуть ли не на трое суток, — в молчании во что бы ни стало, что бы он там ни говорил, что бы ни делал, даже если бы полез в окошко броситься
из третьего этажа, — манера нестерпимая для чувствительного
человека!
Все письма его были коротенькие, сухие,
состояли из одних лишь распоряжений, и так как отец с сыном еще с самого Петербурга были, по-модному, на ты, то и письма Петруши решительно имели вид тех старинных предписаний прежних помещиков
из столиц их дворовым
людям, поставленным ими в управляющие их имений.
Другие до сих пор у нас отвергают выбор, утверждая, что семидесяти
человек слишком было бы много для выборных, а что просто эта толпа
состояла из наиболее обиженных и приходили они просить лишь сами за себя, так что общего фабричного «бунта», о котором потом так прогремели, совсем никакого не было.
Старик Углаков, а еще более того супруга его слыли в Москве
людьми умными и просвещенными, а потому их, собственно, общество по преимуществу
состояло из старых масонов и
из дам de lettres [литературных (франц.).], что в переводе значило:
из дам весьма скучных, значительно безобразных и — по летам своим — полустарух.
Так что, например,
человек, которого обед
состоит из одной тюри с водой, только тогда будет вполне удовлетворен, ежели при этом вообразит, что ест наварные щи и любуется плавающим в них жирным куском говядины.
Остальной люд в нашей казарме
состоял из четырех старообрядцев, стариков и начетчиков, между которыми был и старик
из Стародубовских слобод;
из двух-трех малороссов, мрачных
людей,
из молоденького каторжного, с тоненьким личиком и с тоненьким носиком, лет двадцати трех, уже убившего восемь душ,
из кучки фальшивых монетчиков,
из которых один был потешник всей нашей казармы, и, наконец,
из нескольких мрачных и угрюмых личностей, обритых и обезображенных, молчаливых и завистливых, с ненавистью смотревших исподлобья кругом себя и намеревавшихся так смотреть, хмуриться, молчать и ненавистничать еще долгие годы — весь срок своей каторги.
Свита Хаджи-Мурата
состояла из четырех
человек.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от
человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к
людям,
из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут
состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием возник тогда, когда появилась первая борьба между
людьми, так как всякая борьба есть не что иное, как противление насилием тому, что каждый
из борющихся считает злом. Но
люди до Христа не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один
из способов разрешения борьбы, а что другой способ
состоит в том, чтобы вовсе не противиться злу насилием.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения,
из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает
людей, как прежние учения, правилам, которым
люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства
состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Кому в самом деле придет в голову то, что всё то, что с такой уверенностью и торжественностью повторяется
из века в век всеми этими архидиаконами, епископами, архиепископами, святейшими синодами и папами, что всё это есть гнусная ложь и клевета, взводимая ими на Христа для обеспечения денег, которые им нужны для сладкой жизни на шеях других
людей, — ложь и клевета до такой степени очевидная, особенно теперь, что единственная возможность продолжать эту ложь
состоит в том, чтобы запугивать
людей своей уверенностью, своей бессовестностью.
Различие в этом отношении отдельного
человека от всего человечества
состоит в том, что, тогда как отдельный
человек в определении, свойственного тому новому периоду жизни, в который он вступает, понимания жизни и вытекающей
из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его
людей, переживших уже тот возраст, в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать в тех новых условиях, в которые оно вступает и в которых еще никто никогда не жил.
То же, что начальство
состоит из тех самых
людей, которые и должны быть начальством, и знает, что делает, представляется им несомненной истиной.
Таково одно недоразумение
людей научных относительно значения и смысла учения Христа; другое, вытекающее
из этого же источника,
состоит в замене христианского требования любви к богу и служения ему любовью и служением
людям — человечеству.
«Сеть веры» есть учение Христово, которое должно извлекать
человека из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная вера
состоит в том, чтобы верить божьим словам; но теперь пришло такое время, что
люди истинную веру принимают за ересь, и поэтому разум должен указать, в чем
состоит истинная вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от
людей, и они не узнают истинного закона Христа.
Четвертое средство
состоит в том, чтобы посредством трех предшествующих средств выделять
из всех таким образом закованных и одуренных
людей еще некоторую часть
людей для того, чтобы, подвергнув этих
людей особенным, усиленным способам одурения и озверения, сделать
из них безвольные орудия всех тех жестокостей и зверств, которые понадобятся правительству.
Таковы выгоды и невыгоды с обеих сторон для
человека из богатых классов, для угнетателя; для
человека же бедного рабочего класса выгоды и невыгоды будут те же, но с важным прибавлением невыгод. Невыгоды для
человека из рабочего класса, не отказавшегося от военной службы, будут еще
состоять в том, что, поступая в военную службу, он своим участием и как бы согласием закрепляет то угнетение, в котором находится он сам.
Другая категория
людей, которая, на основании азбучных определений, заслуживала бы наименования «злых»,
состоит из тех нервно-расстроенных
людей, которые в оглушениях и заушениях ищут успокоения для своей расстроенности.
Полевые команды
состояли из 500
человек пехоты, конницы и артиллерийских служителей. В 1775 году они заменены были губернскими батальонами.